logo
 
?

игровые автоматы статья

Несколько лет назад города России, как и многие других стран СНГ, буквально заполонили игровые автоматы.

Поползли слухи о тех, кто оставил в игральных салонах все свое состояние, но прекратить игру уже не может.

Теперь это уже не слухи а факты: бесчисленное количество людей самых разных возрастов стали в прямом смысле этого слова рабами игровых автоматов. В достаточно большом количестве они появились в перестройку как нечто вроде развлечения для детей.

Но и тогда не было такого, чтобы взрослые мужчины и женщины вдруг массово ринулись в них играть, а другие взрослые часами стояли за их спиной, напряженно вглядываясь в мелькающие изображения.

О наркотической зависимости взрослых людей от игровых автоматов тогда не было слышно, подобное появилось лишь пару лет назад. Для начала, попытаемся в общем ответить на вопрос: «почему раньше такого не было? Можно сказать так: глубинные механизмы человеческой личности не были столь скрупулезно изучены; сам человек не был столь катастрофически открыт, и техногенная «эволюция» еще не достигла нужного уровня, чтобы столь плачевно свести лоб в лоб создателя и потребителя в одном лице.

И нигде ничего вразумительного об этом не было: журналисты рассуждали о чем угодно, но вопрос, что именно заставляет людей так быстро впасть в рабскую зависимость от столь внешне примитивной игрушки, аккуратно обходили стороной. Иоанна Кронштадтского, занимаемся исследованиями этой проблемы. Особенно имея ввиду современного человека, находящегося под постоянным информационным прессингом, так называемую «открытую личность», о которой сегодня много говорят психологи.

Наша организация одной из первых встретила поток людей совершенно вырванных из нормальной жизни вследствии аномальной увлеченности игрой на заполонивших улицы наших городов игральных автоматах. Зависимость от различных видов игр получила название «лудомании» (от латинского слова «lud» — «игра»).

Ее можно подразделить на разные виды: зависимость от игровых автоматов, зависимость от игральных компьютерных систем (что, пожалуй, больше всего сейчас волнует родителей, так как подростки растут в условиях, когда игра на компьютере занимает у многих почти сто процентов свободного времени) и зависимость от игры в казино. Конечно, компьютерные игры являются способом техногенного влияния на психику человека.

Но все-таки природа взаимоотношений человека с «домашним» компьютером существенным образом отличается от его взаимоотношений с игровыми автоматами.

Во-первых, у компьютерной зависимости есть определенный возрастной ценз.

В основном, это подростки и молодые люди лет до 18-20.

Во-вторых, тут очень многое зависит от воспитания, от занятости ребенка или подростка — от того, как организован его досуг. В гипертрофированном увлечении электронными играми большую роль часто играют родители, которые сами толкают ребенка на пагубный путь, не в меру «компьютеризируя» его домашнее пространство и удовлетворяясь тем, что «ребенок занят».